16 февраля 2011 г.

Проект космического корабля для долговременных полетов


 На первый взгляд перед нами орбитальная станция. Но это космический корабль. В нём должно быть достаточно места для экипажа в шесть человек и припасов на два года. Этот аппарат предполагается отправлять в глубины Солнечной системы, возвращать к Земле и так много раз.
 В конце января нынешнего года Марк Холдерман (Mark Holderman) и Эдвард Хендерсон (Edward Henderson) из космического центра Джонсона (JSC) представили концепцию многофункционального исследовательского космического корабля (Multi-Mission Space Exploration Vehicle — MMSEV) Nautilus-X.

  Имя его тоже расшифровывается: «Внеатмосферный универсальный транспорт,      предназначенный для длительных американских исследований» (Non-Atmospheric Universal Transport Intended for Lengthy United States eXploration).
 Концепция Nautilus-X создана в рамках работы исследовательской группы «Будущее в космической деятельности» и «Команды оценки применения технологий» (NASA Technology Applications Assessment Team). Последняя занята анализом новой техники с целью определения того, как она может ускорить космические исследования, причём в разумные сроки и с доступными затратами.
 Главные плюсы многофункционального корабля – эффективность, гибкость и масштабируемость. Все основные части «Наутилуса Икс» должны быть построены по технологиям уже апробированным в космосе, либо находящимся на пути к реализации. Ни одного фантастического узла в данном проекте нет.
 Любопытно, что часть модулей MMSEV должна быть выполнена в виде надувных отсеков. При выводе на орбиту они не займут много места под обтекателем ракеты-носителя, а после стыковки с «хребтом» корабля могут раздуться, предоставив обитателям большой жилой объём.
Центрифуга должна насчитывать в диаметре от 9 до 12 метров и вращаться со скоростью от 4 до 10 оборотов в минуту. Это обеспечило бы внутри неё гравитацию от 0,08 до 0,69 g. Причём, части тора также должны быть надувными и раздвижными (иллюстрация TAAT, NASA JSC).





 Сборка и, при необходимости, перестройка корабля Nautilus-X должны вестись на околоземной орбите. Аналогичным образом аппарат сможет менять свою силовую установку — она должна быть выполнена в виде самостоятельного модуля.
 Особое внимание на эскизах привлекает крупный тор в центре конструкции. Он должен вращаться, создавая искусственную силу тяжести.
 Авторы проекта считают, что в пилотируемых полётах за пределы лунной орбиты без  центрифуги трудно будет поддерживать здоровье экипажа на должном уровне. (Попутно добавим, для защиты от космической радиации в длинных вояжах экипаж использовал бы баки с водородом и водой.)
 Центрифугу-тор предварительно можно испытать на МКС, — полагают авторы проекта. Её постройка оценена в $84-143 миллиона, а срок – в три с лишним года.
 Кстати, сам «Наутилус» мог бы позднее тоже состыковываться с международной станцией. Например, для обслуживания и переоборудования перед отправкой к очередной планете.
 Для доставки экипажей с Земли на MMSEV и обратно авторы концепции предлагают использовать насовский корабль Orion.
 Никаких обещаний по данному проекту NASA не даёт. Это лишь предположение, каков мог бы быть новый шаг американцев в космосе. Важно, однако, что благодаря накопленному за последние полтора десятка лет опыту постройки МКС, столь внушительный колосс, как «межпланетник» Nautilus-X, может быть спроектирован и создан в три раза быстрее, чем международная станция. И обойдётся он примерно в сорок раз дешевле.
«Ориентировочная стоимость и время реализации проекта — $3,7 миллиарда и 64 месяца», — информирует HobbySpace.





9 комментариев:

  1. 6 человек на два года? Невелика разница. Что на МКС летать, что на этой бочке в космос. Лучше бы проект колонизации Марса доработали возвратом.

    ОтветитьУдалить
  2. Довольно интересная разработка

    ОтветитьУдалить
  3. Электропитание только от солнечных батарей?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну да, кроме солнечных батарей вариантов пока нет

    ОтветитьУдалить
  5. Жду с нетерпением когда построят.

    ОтветитьУдалить
  6. не полетит, если она будет крутица вокруг своей оси и при этом лететь, то будет возникать кориолисово ускорение, а оно пагубно влияет на человека. вот.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересная разработка. Но для полётов к другим планетам ей явно не хватает бортового ядерного реактора и ионного двигателя - на химическом далеко не улетишь.

    ОтветитьУдалить