На первый взгляд перед нами орбитальная станция. Но это космический корабль. В нём должно быть достаточно места для экипажа в шесть человек и припасов на два года. Этот аппарат предполагается отправлять в глубины Солнечной системы, возвращать к Земле и так много раз.
В конце января нынешнего года Марк Холдерман (Mark Holderman) и Эдвард Хендерсон (Edward Henderson) из космического центра Джонсона (JSC) представили концепцию многофункционального исследовательского космического корабля (Multi-Mission Space Exploration Vehicle — MMSEV) Nautilus-X.
Имя его тоже расшифровывается: «Внеатмосферный универсальный транспорт, предназначенный для длительных американских исследований» (Non-Atmospheric Universal Transport Intended for Lengthy United States eXploration).
Концепция Nautilus-X создана в рамках работы исследовательской группы «Будущее в космической деятельности» и «Команды оценки применения технологий» (NASA Technology Applications Assessment Team). Последняя занята анализом новой техники с целью определения того, как она может ускорить космические исследования, причём в разумные сроки и с доступными затратами.
Главные плюсы многофункционального корабля – эффективность, гибкость и масштабируемость. Все основные части «Наутилуса Икс» должны быть построены по технологиям уже апробированным в космосе, либо находящимся на пути к реализации. Ни одного фантастического узла в данном проекте нет.
Любопытно, что часть модулей MMSEV должна быть выполнена в виде надувных отсеков. При выводе на орбиту они не займут много места под обтекателем ракеты-носителя, а после стыковки с «хребтом» корабля могут раздуться, предоставив обитателям большой жилой объём.
Центрифуга должна насчитывать в диаметре от 9 до 12 метров и вращаться со скоростью от 4 до 10 оборотов в минуту. Это обеспечило бы внутри неё гравитацию от 0,08 до 0,69 g. Причём, части тора также должны быть надувными и раздвижными (иллюстрация TAAT, NASA JSC).
Сборка и, при необходимости, перестройка корабля Nautilus-X должны вестись на околоземной орбите. Аналогичным образом аппарат сможет менять свою силовую установку — она должна быть выполнена в виде самостоятельного модуля.
Особое внимание на эскизах привлекает крупный тор в центре конструкции. Он должен вращаться, создавая искусственную силу тяжести.
Авторы проекта считают, что в пилотируемых полётах за пределы лунной орбиты без центрифуги трудно будет поддерживать здоровье экипажа на должном уровне. (Попутно добавим, для защиты от космической радиации в длинных вояжах экипаж использовал бы баки с водородом и водой.)
Центрифугу-тор предварительно можно испытать на МКС, — полагают авторы проекта. Её постройка оценена в $84-143 миллиона, а срок – в три с лишним года.
Кстати, сам «Наутилус» мог бы позднее тоже состыковываться с международной станцией. Например, для обслуживания и переоборудования перед отправкой к очередной планете.
Для доставки экипажей с Земли на MMSEV и обратно авторы концепции предлагают использовать насовский корабль Orion.
Никаких обещаний по данному проекту NASA не даёт. Это лишь предположение, каков мог бы быть новый шаг американцев в космосе. Важно, однако, что благодаря накопленному за последние полтора десятка лет опыту постройки МКС, столь внушительный колосс, как «межпланетник» Nautilus-X, может быть спроектирован и создан в три раза быстрее, чем международная станция. И обойдётся он примерно в сорок раз дешевле.
«Ориентировочная стоимость и время реализации проекта — $3,7 миллиарда и 64 месяца», — информирует HobbySpace.
6 человек на два года? Невелика разница. Что на МКС летать, что на этой бочке в космос. Лучше бы проект колонизации Марса доработали возвратом.
ОтветитьУдалитьdayosh leteyesie tarelki
ОтветитьУдалитьДовольно интересная разработка
ОтветитьУдалитьЭлектропитание только от солнечных батарей?
ОтветитьУдалитьНу да, кроме солнечных батарей вариантов пока нет
ОтветитьУдалитьЖду с нетерпением когда построят.
ОтветитьУдалитьне полетит, если она будет крутица вокруг своей оси и при этом лететь, то будет возникать кориолисово ускорение, а оно пагубно влияет на человека. вот.
ОтветитьУдалитьИнтересная разработка. Но для полётов к другим планетам ей явно не хватает бортового ядерного реактора и ионного двигателя - на химическом далеко не улетишь.
ОтветитьУдалитьЗдоровая махина )))
ОтветитьУдалить